Деловая программа CSTB — 2018. Краткий дайджест
Во второй день выставки прошел кейс-марафон, соорганизатором которого стал интернет-портал «Кабельщик», а модератором – главный редактор Яна Бельская.
В секции были представлены самые яркие, масштабные и креативные маркетинговые кейсы операторов и телеканалов. Все кейсы проходили в форме коротких 10-минутных докладов. В этой сессии Ян Якименко, директор службы рекламы и продвижения «Первого ТВЧ», рассказал об одном из самых успешных внеэфирных событий телекомпании – Кубке телеканала «Охотник и рыболов», о том, как он создавался, как привлекали операторов к совместным мероприятиям и о других самых значимых моментах.
Основная задача, которая стояла перед командой – создать социально ориентированный проект, который объединит поклонников телеканала и повысит лояльность.
Казалось бы, с учетом трендов решение очевидно: выход в онлайн. Но на первых порах серьезного результата это не принесло. Команда продолжила искать решения, корректировать систему работы в digital и пришла к идее: а что, если не онлайн? Ответ простой: офлайн. Или в данном случае —event.
Что у нас было на старте и с какими сложностями мы столкнулись
1. Узкая аудитория — рыболовы и охотники. Весьма увлеченная аудитория, которую команда телеканала прекрасно знает.
2. Сезонные ограничения:нерест, сезонные запреты на рыбную ловлю, клев, охотничий сезон и т. д.
3. Ограничения в выборе площадки. Это должна быть открытая, но благоустроенная территория с водоемом, в котором водится рыба. Такие территории удается найти только на удалении от города. Но, с другой стороны, это и плюс, т. к. площадка не ограничивает организаторов в количестве участников и гостей.
Конкуренты
В основном они делятся на две категории.
Первые — это спортивные мероприятия (начиная с форумов различных рыболовных и охотничьих хозяйств и заканчивая чемпионатами России и т. п.).
Вторая категория — развлекательные мероприятия, фестивали. Назвать эти мероприятия прямыми конкурентами сложно, зачастую они партнеры. Хотя, безусловно, если в каком-то регионе проводится крупный городской праздник на тему охоты и рыбалки, то организовывать свой фестиваль в ближайшие дни не стоит.
Реализация
Первые два мероприятия команда искала свою нишу и ответы на основные вопросы. К третьему Кубку пришло полное понимание решения задачи. Сейчас Кубок телеканала «Охотник и Рыболов» — это фестиваль для всей семьи. Тем самым, организаторам удалось расширить охват аудитории с узкоспециализированной до практически любого гостя. Начиная с третьего Кубка мероприятие стало проходить в разных регионах, собирая участников из многих уголков России.
Собрать максимальное количество участников и посетителей. Это очевидно. Поэтому все рекламные акции ориентированы на B2C-аудиторию.
Кампания должна быть максимально запоминающейся, яркой и в то же время простой.
Концепция
Кубок телеканала «Охотник и рыболов» — фестиваль для всей семьи. Раньше он проходил 2 дня, но мы решили отказаться от этой концепции и теперь он проходит один день.
Проходит он примерно по следующему сценарию:
День мероприятия. Регистрация участников соревнований (рыбаков, охотников) с рассвета и до 8 часов утра. Жеребьевка, получение номера, сектора и т. д. Инструктаж от профессиональной судейской коллегии и старт соревнований.
В 11.00 открытие самого фестиваля, который длится до 17.00.
Для привлечения посетителей организаторы наполняют программу различными бесплатными мастер-классами. С 2016 года в программе фестиваля появился детский рыболовный турнир.
А как дела с финансами?
Массовое мероприятие зависит от спонсоров. И финансовый результат первых трех мероприятий был отрицательным. Кубки с четвертого по шестой позволили выйти в так называемый «0». С седьмого по счету турнира Кубок стал окупаемым мероприятием.
Результаты:
Максимальное число посетителей собралось на мероприятии в Воронеже в 2015 году — 8500 человек.
Мы провели 15 Кубков
Более 2000 человек стали участниками соревнований
Более 30 000 человек посетили фестивали
География мероприятия:
В августе 2016 года Кубок вышел на международный уровень и состоялся за пределами РФ.
В этом же году Кубок телеканала «Охотник и рыболов» был признан профессионалами и завоевал Гран-при в Национальной премии Russian Event Awards как «Лучшее событие в области популяризации событийного туризма».
На сегодняшний день Кубок телеканала «Охотник и рыболов» — одно из главных неэфирных событий телекомпании.
Кубок телеканала «Охотник и рыболов» за эти годы приобрел сильное и крепкое сообщество. Его поклонники съезжаются из разных областей, чтобы поучаствовать в турнире. А некоторые (особо преданные участники) не пропускают ни одного мероприятия. В итоге телеканалу удалось найти баланс между спортивным состязанием и массовым мероприятием, занять интересную и относительно узкую нишу.