Вернуться к новостям
Close
14 сентября 2021

В Москве завершилась отраслевая конференция кабельной и медиа индустрии, в которой приняла участие телекомпания «Первый ТВЧ»

Новые реалии в отрасли порождают новые задачи, а значит нужны свежие идеи и возможности для решения вызовов, вставших перед медиа бизнесом. На протяжении 4-х дней на площадке конгресс-отеля «Ареал» в Подмосковье собрались топовые игроки индустрии, чтобы в формате личного контакта обсудить волнующие вопросы.

6 сентября на сессии «Новые правила игры: стратегии телевизионных каналов. Выживут ли линейные телеканалы в новых реалиях рынка?» выступил генеральный директор Телекомпании «Первый ТВЧ» Максим Полухин. Своё выступление он начал с, принципиально противоположного вопросу, утверждения:

«Я считаю, что в данном контексте ставить вопрос о выживании вообще несколько некорректно. Линейное телесмотрение было и будет жить вечно по той простой причине, что этот способ потребления контента наиболее удобен для большинства. Тот факт, что есть определенные тренды, мы их отслеживаем – меняются привычки телесмотрения и растет популярность альтернативных способов потребления контента, это нормально и это эволюционный процесс».

Линейное телесмотрение будет существовать еще долгие годы, а массовый зритель, как потреблял линейный контент, так и будут это делать дальше. По словам генерального директора «Первого ТВЧ», конкуренция усиливается, количество телеканалов растет, и конкуренция между телеканалами более логична, нежели чем с VOD или ОТТ сервисами.

«Есть тренды по снижению телесмотрения в целом, при этом тематика потихонечку продолжает расти. При этом доля тематического телесмотрения для молодой аудитории значительно выше. Когда многие говорят, что линейное телесмотрение уходит в прошлое и аудитория классического ТВ стареет –  социология говорит об обратном».

Действительно, можно заметить, что с возрастом меняется именно манера телесмотрения, но старые привычки включать и смотреть телевизор никуда не уходят.

«Те привычки потребления контента, которые у нас были в 12-14 летнем возрасте, отличаются от привычек, которые у нас были, когда нам было 25 лет. А когда мы обзаводимся семьей, работой и прочим, все чаще будут возникать ситуации, когда мы будем менять модель потребления контента».

В наши дни даже самому искушенному потребителю достаточно сложно сориентироваться во всем многообразии контента. Как раз-таки одной из наиболее важных задач тематического телевидения является упрощение задачи выбора для телезрителя. Четкое программирование канала и точный подбор тематического контента под определенные целевые аудиторные показатели помогают этого достичь.

«Линейное телесмотрение решает задачу сложности выбора для зрителя, особенно в той ситуации, когда он сам не знает, чего он хочет – он просто устал, хочет переключиться, отдохнуть с телеком и так далее. И в этом контексте никакие современные способы потребления контента, скажем так, автоматического потребления контента – они не справляются с этой задачей настолько хорошо, насколько с ней справляется грамотное программирование тематических телеканалов». 

Подводя итоги выступления Максима Полухина можно сделать вывод, что успешность телеканала определяется тем, насколько грамотно он спозиционирован на свою целевую группу, а также релевантностью контента и его последовательностью в тайм-слотах при программировании эфира.

7 сентября в обсуждения включилась директор службы рекламы и продвижения телекомпании «Первый ТВЧ» Мария Черкасская со своим выступлением на сессии «Борьба телеканалов за аудиторию. Способы повышения лояльности зрителя в период пандемии».

Она рассказала, как продвигаются телеканалы «Первого ТВЧ» на телезрителей. По её словам, интерес операторов к подключению новых телеканалов, а рекламодателей к размещению рекламы заключается в общем успехе телеканалов. А перед службой продвижения «Первого ТВЧ» в числе прочих стоят задачи повышения узнаваемости брендов каналов среди ЦА и повышение лояльности телезрителей.

«Повысить лояльность зрителя можно с помощью контента – и речь не только об эфирном контенте, но и о дополнительных материалах – те же рекламные баннеры о премьерах, которые мы отдаем партнерам-операторам, дополнительный контент в соц.сетях, интерактивы со зрителями и прямые эфиры с ведущими каналов».

Хочется отметить, что на сайте operators.1tvch.ru для партнеров-операторов доступны рекламные материалы, необходимые для рекламы: проморолики каналов, анонсы передач, логотипы, презентации и даже готовые акции для продвижения. А для зарегистрированных партнеров доступны изображения о контенте, согласованные с правообладателями.

В период пандемии пришлось отказаться от офлайн мероприятий. Но, там, где убывает в одном месте, прибывает в другом. Так и в «Первом ТВЧ» - офлайн формат сменяется на онлайн.

«Сейчас мы проводим всего около 18% офлайн акций и более 80% - это онлайн. Отказываться от офлайна мы не будем, так как это совсем другой контакт с аудиторией, более близкий и живой, это то, что дает настоящие эмоции. А digital дает большие охваты и позволяет быстрее привести зрителя на канал».

Мария привела в пример и конкретный кейс по переходу существующих офлайн активностей в онлайн на примере телеканала «Охотник и рыболов».

«Уже третий сезон подряд мы внедряем интерактив со зрителями на этапах съёмки проекта «Рыбалка за рулем» с целью повысить лояльность зрителей к нашему телеканалу. Проект уже популярный, у него есть своя аудитория, которую нужно удержать и расширить. Раньше интерактив заключается в том, что ведущие прятали клады по пути следования, выходили в прямые эфиры и проводили встречи с абонентами наших партнеров-операторов в городах по маршруту. Но 2020 внес коррективы и мы полностью перевели проект в онлайн – увеличили количество прямых эфиров с ведущими и провели несколько онлайн-игр. В итоге мы в два раза увеличили охваты анонсирующих акций, которые прошли по время съемок».