Деловая программа CSTB — 2018. Краткий дайджест
Николай Орлов, генеральный директор телекомпании «Первый ТВЧ», в рамках деловой конференции для дилеров «Новая эра “Триколор ТВ”» назвал основные тренды рынка платного ТВ.
- Происходит консолидация рынка.
- Если сравнивать динамику рынков эфирного вещания и платного телевидения, то доля первой двадцатки общедоступных эфирных телеканалов медленно падает, а доля тематических платных – плавно растет.
- Высокая конкуренция среди тематических телеканалов, которая положительно влияет на рынок контента.
- Драйверами тематического ТВ остаются: кино и сериалы, детское телевидение и документалистика.
- Формата 4K – это ближайшее будущее платного телевидения. Сейчас рынок находится в поиске общей бизнес-модели, которая поможет его продавать.
- Большое количество эксклюзивного отечественного контента наблюдается на тематических телеканалах с национальными особенностями. Например, телеканал «Охотник и рыболов», как правило, показывает российскую охоту и рыбалку, которая интересна нашему зрителю, так как эти передачи имеют практический смысл. Зарубежный контент такого рода менее интересен зрителям, так как зачастую не имеет практического применения.
- Сегодня драйвер платного ТВ – это HD-формат. Это УТП, которым пользуется оператор.
Прогнозы
Рынок тематического телевидения перенасыщен. Каждая тематика представлена двумя-тремя телеканалами. Есть предположение, что в ближайшем будущем развернется борьба за дополнительные сервисы.
Главные тезисы панельной дискуссии «ULTRA HD – новый глобальный этап развития телевидения»
Модератор: Николай Орлов, генеральный директор телекомпании «Первый ТВЧ».
- Сегодня телеканалы в 4К все еще остаются достаточно дорогостоящими для операторов. Рынок находится в поиске бизнес-модели, которая поможет их продавать.
- В линейке магазинов большинство телевизоров – с поддержкой формата 4K. А их цена доступна для массового потребителя. Следовательно, рынок уже готов принять новый формат.
- Есть потребность в качественном контенте (снятом в формате 4K), который будет интересен зрителю.
- Руководитель аналитического центра GS Group Александр Сурков на CSTB-2018 назвал три причины стремительного развития самого обсуждаемого сегмента ТВ – Ultra HD. На этот рынок хлынули большие инвестиции, и так будет продолжаться до следующей революции в телевещании – голографического или нейротелевидения. Во-первых, потому что компании хотят занять нишу UHD еще до того, как она станет массовой. Во-вторых, операторы платного ТВ конкурируют с цифровым эфирным телевидением. И наконец, телезрители выбирают более продвинутые решения.