Вернуться к новостям
Close

Николай Орлов об импортозамещении контента для каналов платного ТВ и перспективах формата 4К

21 марта 2016

По мненинию Николая Орлова, генерального директора ЗАО «Первый ТВЧ», импортозамещение контента является важным инструментом в конкурентной борьбе российских тематических каналов с зарубежными. Однако он отмечает, что на настоящем этапе по большинству тематик без зарубежного контента не обойтись, в первую очередь по экономическим причинам. Николай Орлов также считает, что запуск Ultra HD для большинства операторов целесообразен именно сейчас, хотя и не отрицает, что абонентское оборудование является сдерживающим фактором.

Об этом он заявил на всероссийской конференции «Контент: импортозамещение в сетях платного ТВ», которую 16 марта 2016 года организовал в Москве журнал «Теле-Спутник», а телекомпания «Первый ТВЧ» стала генеральным партнером мероприятия.

На пленарном заседании «Перспективы развития российского рынка платного телевидения» генеральный директор ЗАО «Первый ТВЧ» Николай Орлов выступил с докладом на тему: «Импортозамещение контента для каналов платного ТВ. Что с экономической точки зрения целесообразно замещать?».

На каналы телекомпании «Первый ТВЧ» удается закупать не более 20-25% российского контента. Несмотря на падение российской валюты более чем в два раза, закупки зарубежного контента остаются более бюджетными, чем собственное производство или заказ эксклюзивного контента. Для того, чтобы достигнуть более значительных процентов по российскому контенту, необходимо заниматься  эксклюзивным производстом специально под вещание своих телеканалов. Так, на каналах о хобби производства «Первого ТВЧ» («Охотник и рыболов», «Охотник и рыболов HD», «Загородный») российский контент составляет 50-75%. Этот процент обеспечивают более 10 российских продакшн-студий и собственная продакшн-студия телекомпании. Процент российского контента на детских каналах «Первого ТВЧ» («Рыжий», Ginger HD) составляет 30-35%. Хотя производство самых востребованных у детей мультипликационных фильмов в стране ежегодно не превышает 30 часов. Поэтому телекомпания «Первый ТВЧ» создала совместное предприятие с ГК «Рики» (бренд «Смешарики») для производства анимационного и игрового детского контента.

В рамках панельной дискуссии «Открытый диалог между участниками рынка платного телевидения», модератором которой стал Николай Орлов, оживленно обсуждался вопрос внедрения технологии Ultra HD в коммерческую эксплуатацию.

В ноябре 2015 года телекомпания «Первый ТВЧ» одной из первых в мире выпустила в эфир телеканал Insight в формате 4К (Ultra HD, UHD). Первым трансляцию канала в коммерческом режиме начал крупнейший российский оператор цифрового телевидения «Триколор ТВ». На сегодняшний день этот телеканал запущен также в коммерческой эксплуатации в сетях двух региональных операторов: ООО «Брянск Связь-ТВ» (г.Брянск) и ЗАО «Интерсвязь -2» (г.Челябинск). В сетях семи операторов, включая крупных игроков, телеканал Insight находится в тесте. Пока рано говорить о том,  насколько коммерчески выгоден данный проект. Но 4К вещание в России уже запущено как в сетях крупнейших операторов платного ТВ, так и в сравнительно небольших сетях регионального масштаба. Поэтому можно сделать вывод, что формат ультравысокой четкости явно интересен операторам платного ТВ, и они хотят радовать своих абонентов высоким качеством картинки и разнообразием тематик.