Вернуться к новостям
Close
11 октября 2016

«Первый ТВЧ» создает новый проект с блогерами!

Совсем скоро телекомпания «Первый ТВЧ» запускает новый совместный проект с Сообществом Питерских блогеров. Теперь на сайтах собственных телеканалов «Первого ТВЧ» будут публиковаться интервью с интересными блогерами. Первым делом мы пообщались с Павлом Прокофьевым — организатором спецпроектов, руководителем Сообщества Питерских блогеров.

— Паша, расскажи, пожалуйста, что такое Сообщество Питерских Блогеров и почему сейчас стало так популярно вести свой блог.

— Сообщество сейчас является коммуникационным центром всех питерских блогеров. Мы объединяем блогеров разных блог-платформ. Для участников сообщества каждый день анонсируются интересные мероприятия, на которые организаторы приглашают посетить на эксклюзивных условиях. Плюс мы периодически проводим собственные спецпроекты.

Что касается второго вопроса. Я думаю, блоги вели всегда. Первые блоги велись на скалах и камнях, потом авторы стали постить свои мысли на папирус и бумагу. Особо популярные записи топовых блогеров Средневековья и последних столетий изучают в школах и университетах. А начинающие видеоблогеры, братья Люмьер, и представить не могли, что скоро и 10-летние дети будут играючи снимать видеоролики. 

А если серьезно, блоги — это, по сути, те же дневники, которые многие раньше вели в блокнотах. Просто теперь появились более удобные платформы и стало удобнее делиться своими записями и фотографиями с друзьями. И в последние лет десять популярность блогов растет в геометрической прогрессии.

— Сообщество Питерских блогеров входит в ТОП 100 сообществ Livejournal по всем регионам и в ТОП 5 по Санкт-Петербургу. В его составе почти 2500 активных блогеров Петербурга. Как получилось создать такое большое сообщество?

— Во время своих редких выступлений на публике я люблю рассказывать вот такую историю. Лет десять назад я кинул клич: «Эгегей, жижисты (блогеры), кто хочет встретиться в реале эту пятницу? Собираемся в 19:00 у ТЮЗа!»

На первую встречу пришло ровно три жижиста: я, моя сестра и ее парень.

На следующей неделе мы повторили призыв — и пришла пара человек. Потом еще и еще. Стало формироваться ядро тусовки, которое постоянно росло. Оно вобрало в себя где-то 150–200 активных участников питерской ЖЖ-тусовки. Лет пять назад в блоги активно пошел бизнес, меня стали просить приглашать блогеров на различные сторонние мероприятия. Я писал приглашения у себя в ЖЖ, но в какой-то момент предложений стало слишком много для моего уютного личного дневничка, и мы с Валерой Колядой и Сергеем Будкиным решили организовать отдельное сообщество, куда и транслировали все предложения. Валера придумал удачное название с питерской аббревиатурой — СПБ. 

И понеслось. За счет того, что двери в сообществе открыты абсолютно всем и записаться на мероприятие может любой, сообщество начало активно расти и развиваться. 

Отдельной строкой стоят наши спецпроекты, которыми мы гордимся. Мы любим и умеем организовывать по-настоящему классные проекты. Благодаря им у нас много блогеров смогли познакомиться друг с другом и в офлайне. Многие нашли так себе новых друзей, а кто-то — и вторые половинки.

— Сейчас запускается совместный проект с нашей телекомпанией, где блогеры будут давать интервью на различные темы. Подобное сотрудничество ТВ и блогеров не первое. Как думаешь, почему мероприятия такого рода в последнее время имеют  успех?

— Как я уже говорил выше, блогеры за последние годы стали очень популярны, поэтому двери и госкомпаний, и коммерческих компаний, и телекомпаний стали чаще и чаще открываться для них. О чем мы говорим, если сейчас в широком прокате в кинотеатрах идет целый полнометражный фильм о блогерах?

— Сейчас многие компании стремятся к сотрудничеству с блогерами. Можешь дать несколько советов: с чего стоит начать, а чего лучше не делать?

— Начните с целей и задач компании: горячие продажи в B2C-сегменте, индексирование и выдача в поисковиках по вашим запросам, раскрутка аккаунтов компании или личного бренда руководителя. Определившись, можно пойти двумя путями: «рыть» самим блогосферу и подбирать нужных вам блогеров либо обратиться за помощь к людям-коммуникаторам или агентствам, которые с блогерами работают уже давно и знают все нюансы.

Если будете «рыть» сами, вот некоторые подсказки:

Индексирование, выдача в поисковиках, большие и красочные фоторепортажи — текстовые блоги на вордпрессах и Livejournal. Горячие продажи B2C — Instagram, YouTube. Хорошо работают истории с промокодами и конкурсами. По остальным задачам нужно более глубоко погрузиться в жизнь и бизнес компании, чтобы разработать правильную стратегию продвижения. Ну и смотрите шире, комплекснее. Можно качнуть аудитории из абсолютно разных сфер, если придумать грамотный заход.

— Какие новые тенденции сейчас наблюдаются в блогосфере? Что интересного появилось?

— Основная тендеция — уход в видеоконтент, рост популярности видеоблогинга, в основном за счет молодой аудитории. Топовые видеоблогеры по аудитории уже сопоставимы с целыми телеканалами. Но там больше развлекательный контент. 

Сейчас многие говорят о том, что становится больше зрителей, которые получают контент с 2-х и более экранов. Люди смотрят ТВ и параллельно могут искать интересующую их информацию в интернете. Как ты думаешь, может ли ТВ или блогосфера стать единственным источником, который удовлетворит все потребности в информации?

— На самом деле всегда удобно получать информацию только в одном месте. Но, боюсь, идеального ресурса или СМИ сейчас нет, если только не называть им Интернет в целом, где можно найти абсолютно все. Поэтому мы и черпаем что-то в СМИ, что-то в «интернетах», а что-то по-старинке у бабушек на скамейке у парадной (смеется). Главное, чтобы информация была качественная. А то сейчас посмотришь порой некоторые ролики начинающих видеоблогеров на ютубе — так кровь из глаз и диву даешься, откуда у них столько просмотров.