Вернуться к новостям
Close
14 октября 2021

В Москве состоялась VI Международная конференция «ConTech 2021. Контент и технологии для цифрового ТВ в России», в которой приняла участие телекомпания «Первый ТВЧ»

Ведущие эксперты телеиндустрии, яркие выступления, содержательные дискуссии, а также эффективный нетворкинг и новые знакомства – этим запомнится конференция ConTech в 2021 году.

Одной из наиболее важных тем стала «Развитие сред доставки телевизионных каналов – взгляд со стороны производителя контента», с которой в рамках потока «MediaTech: технологии и сети доставки в ТВ-индустрии» выступил начальник отдела поддержки клиентов телекомпании «Первый ТВЧ» Вячеслав Берсон. Особое внимание в своем докладе он уделил вопросу стоимости и надежности доставки телеканалов до потребителя, где были рассмотрены типичные позиции и взгляды со стороны участников процесса: оператора, производителя и технологичного партнера по доставке. А также Вячеславом был предложен один из наиболее компромиссных вариантов сотрудничества из позиции «Win-win». Также в ходе своего выступления начальник отдела поддержки клиентов телекомпании «Первый ТВЧ», на примере схем, рассказал структуру раздачи каналов в различных средах и зоны покрытия спутниками.

Позже, в панельной дискуссии «Диалоги про контент: стратегии производства, бизнес-модели, творчество» приняла участие директор службы рекламы и продвижения телекомпании «Первый ТВЧ» Мария Черкасская. Один из вопросов, на которые она ответила «Может ли иметь успех платный тематический канал без оригинального контента?». По мнению Марии в ближайшем будущем в России тематические каналы без оригинального контента могут пользоваться спросом у зрителей, но только при условии тщательного отбора контента, его адаптации и грамотного программирования.

В поддержку данного прогноза она привела несколько аргументов:

  • потребителю достаточно сложно сориентироваться в огромном количестве контента разных тематик и жанров на разных площадках
  • рекомендательные системы ОТТ сервисов и онлайн кинотеатров еще не насколько совершенны. Профессиональный редактор и тщательный отбор контента могут обеспечить лучший сервис.
  • узкая сегментация по целевым аудиториям позволяет существовать и быть успешными тематическим каналам.

«При этом скажу, что на всех каналах собственного производства Первого ТВЧ есть эксклюзивный контент» - подытожила свой ответ Мария Черкасская.

Далее прозвучал второй значимый вопрос: «Как может телеканал привлекать новых зрителей при помощи социальных сетей?»

«Социальные сети определённо помогают в продвижении – как для анонсирования конкретных тайтлов, так и для узнаваемости бренда канала в целом. К тому же, из соц. сетей мы получаем обратную связь от аудитории и UGC контент. На данный момент с каналами «Охотник и Рыболов» и «Загородный» мы есть в YouTube, Вконтакте, Одноклассники, Facebook, Instagram и вот-вот запустим TikTok».  На YouTube мы получили серебряные кнопки за эти каналы, а число подписчиков растет и уже превышает двести тысяч. Мы плотно сотрудничаем с Вконтакте – делаем предпоказы некоторых передач, что дает нам хорошие охваты и помогает познакомить интернет-аудиторию с новыми проектами телеканалов. Некоторые проекты мы продвигаем достаточно масштабно, используя маркетинг 360» – ответила директор службы рекламы и продвижения телекомпании «Первый ТВЧ».

Мария также привела в пример проект канала «Охотник и Рыболов» – «Рыбалка за рулем». В рамках этого проекта телекомпания «Первый ТВЧ» использовала как офлайн, так и онлайн ресурсы, в том числе социальные сети, чтобы создать интерактив со зрителями. Во время съемок программы, ведущие прятали клады по пути своего следования, а в прямых эфирах проводили встречи с абонентами партнеров-операторов. В 2020-21 гг такая активность в виде прямых эфиров пользовалась наибольшей популярностью, а каждый стрим набирал около 25-35 тысяч просмотров.

«И добавлю, что сейчас мы проводим такие прямые эфиры не только со съемок, но в формате мастер-классов, да и просто общения со зрителями, когда ведущий отвечает на вопросы аудитории. Периодичность – около 4 в месяц» – рассказала Мария Черкасская.